Школа Мастеров Накшбанди





                       
     Школа Накшбанди
                            



Слово « накшбанд»  можно перевести как « мастер вышивки по халатам». Основатель этой линии – Бахауддин Накшбанди – вышивал прекрасные халаты, чем и зарабатывал себе на жизнь.
По другой версии, эту линию стали называть так, потому что суфии это направления
могли « вышивать» узоры в душах людей посредством выполнения зикра. Узоры, сплетаемые мастерами – суфиями ( а Музаффар Хаджи – духовный наставник для многих людей на востоке и не только ), приносят благополучие и гармонию, умиротворение и радость жизни. Его наставником, в свою очередь, является Ибрагим хаджи, пир линии Накшбандийя ( мастер мастеров ).
В своё время суфии линии Накшбандийя  открыли скрытый, молчаливый зикр – особый
метод ( хотя методом его можно назвать только приблизительно!) 
обретения внутренней гармонии. Практикуя его, люди могли восстанавливать своё здоровье, улучшать взаимоотношения с окружающими людьми, обретать счастье. Долгое время суфийская медицина находилась под покровом тайны.
     Бухауддин Нашбанди, да будет Благословенно его имя, родился в 1318 году в семье ремесленника – чеканщика и ткачихи. Накшбанди унаследовал таланты родителей. С детства он занимался чеканкой, но особенного успеха достиг в вышивании халатов. Юношей он приобщился к суфизму. 12 лет отдал постижению и совершенствованию своего суфийского мировосприятия, дважды совершал паломничество в Мекку.
    Накшбанди был первым, кто показал, что суфии не должны отгораживаться от жизни, ограничиваясь только молитвами проповедями. Настоящий суфии – тот, кто постоянно обращается к Богу в своей душе, но при этом живёт активной, деятельной жизнью. Просто всегда, на людях ив одиночестве, следует вести себя так, как будто Всевышний  
    Религиозные фанатики были против такого взгляда на суфизм. Но пример благородной жизни Накшбанди, его знания, убеждённость  создали ему огромный моральный авторитет, привлекли множество учеников и последователей. Благодаря этому он стал
во главе суфийской школы ( линии ) Ходжаган, которая в последствии была названа его именем.
   Накшбанди мог стать очень богатым человеком, однако провёл жизнь в добровольной бедности. Циновка и кувшин составляли всё его имущество.
   Людей поражало, что при этом суфий ощущал себя счастливым человеком, улыбка никогда не сходила с его лица. Даже умирая,
он улыбался так, что ученикам, сидевшим вокруг, казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Один ученик не выдержал и спросил:
    - Мастер, чему вы радуетесь? Вы улыбаетесь всю свою жизнь, и мы не решались спросить, как Вам это удаётся? А вот сейчас, в последние свои минуты, вы тоже улыбаетесь!
Что тут весёлого?
      Старый Мастер ответил:
     - Когда я пришёл к моему наставнику мне было всего 17 лет, но я уже глубоко страдал. Наставнику же было 70, но он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: « Как вам это удаётся? ». И он ответил: « Это – мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя: что выбрать сегодня – блаженство или страдание? Естественно я выбираю блаженство».
    После смерти Накшбанди был признан святым. Воздвигнутый над его могилой мавзолей стал местом массового поклонения. Каждый суфий должен был трижды посетить эту могилу.



    Как-то один из учеников шейха Бахауддина позвал его к себе в Бухару. Когда прозвучал призыв к вечернему намазу, шейх Бахауддин
(да будет свята его душа) спросил Мавляну Наджмуддина Дадарика:
"Ты будешь исполнять все, что я прикажу тебе сделать?" Тот ответил: "Да".
Шейх спросил: "А если я прикажу тебе совершить воровство, ты сделаешь это?" Тот ответил, что нет. Шейх спросил его: "Почему?" Тот ответил: "Потому, что только Всевышний Аллах вправе простить раба,
совершившего проступок. Этим правом не обладают люди, рабы Аллаха".
Шейх Бахауддин (да будет свята его душа) сказал:
"Если не будешь исполнять то, что мы велим тебе сделать, то ты не сможешь сопровождать меня". Мавляну Наджмуддина
охватил сильный страх. Он высказал раскаяние,
сожаление и желание больше не противиться приказам шейха. Все присутствовавшие
обрадовались, стали утешать его и просить шейха простить его. И шейх простил Мавляну Наджмуддина, а затем он (да будет свята его душа)
вышел со двора, а Мавляна Наджмуддин и еще несколько учеников
отправились за ним для оказания службы шейху. Они отправились в квартал Баб в Самарканде. Шейх Бахауддин указал на дом и приказал: "Пробейте в стенах этого дома
отверстия и в таком-то месте
найдете мешок с вещами.
Принесите его!" Они сделали так, как он приказал. Затем все они отправились
 в суфийскую обитель (завию) и там расположились. Через час
они услышали лай собак. Шейх (да будет свята его душа) отправил
Мавляну Наджмуддина и еще нескольких учеников в тот дом, где они обнаружили воров,
которые копались в стенах дома, но ничего там не находили.
Воры сказали друг другу: "Другие воры пришли раньше нас и взяли то, что было в доме". Сподвижники шейха (да будет свята его душа) удивились происшедшему. 
Хозяин дома был в саду, за городом. Утром шейх отправил ему со своим
мюридом те вещи и велел передать, что "бедные" (суфии) приходили в его дом,
сделали это дело и спасли его вещи от воров. Затем шейх посмотрел на
Мавляну Наджмуддина и сказал: "Если бы ты исполнил мой приказ с
самого начала, то ты бы постиг глубокую мудрость".

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου