Интервью с Николаем Третьяковым.

                                                                                     
     Познай себя через суфизм.

                                                                                                       Николай Третьяков
                                                                                              продолжающий древние традиции
                                                                                                   школы мастеров Накшбандийя.
                                                                                                   

Суфийские практики саморазвития пользуются поппулярностью среди населения на всем пространстве бывшего СССР. На протяжении 15 лет  активную психологическую работу с самыми разнообразнейшими людьми в разных уголках России, Украины, Казахстана, Германии ведет Николай Юрьевич Третьяков. Он является автором и соавтором ряда книг. В настоящий момент в российском и украинских издательствах готовятся к выходу в свет несколько книг посвященных суфийским практикам саморазвития. В своем интервью данном нашей газете Николай Юрьевич поделился с нами своим опытом и методами работы.
Николай Юрьевич, когда вы впервые столкнулись с суфизмом? И как давно вы преподаете?
Моя первая встреча была скорее не с суфизмом, а с оздоровительной методикой основанной на суфийской психологии и знании человека. Пример, можно сказать классический. Болезнь, беспомощность помочь мне официальной медицины, поиск нетрадиционных способов оздоровления. Вот в рамках этого поиска я и познакомился с удивительной методикой самооздоровления построенной на суфийской практике. Получив необходимый мне результат, то есть восстановив свое здоровье я стал разбираться каким же образом возможно восстановить свое здоровье только за счет какой-то внутренней работы. Так я стал психологом, а в дальнейшем и посвященным в суфийскую школу Накшбандийя под руководством Пира Хазрата Ибрагима хаджи. И наступил момент когда о методах известных мне спросил по своей нужде один мой знакомый, затем второй... Дальше уже ко мне домой ходило десять человек, затем их друзья позвали меня поработать в другом городе. И как-то так пошло-поехало, что теперь я уже 15 лет езжу и все никак не остановлюсь.
Вы могли бы уточнить, что такое суфизм, и кто такие суфи? Какие существуют ветви суфизма?
Суфизм в своем проявлении очень разный. Есть ритуальные формы, есть более свободные его проявления. Однозначно одно – суфизм не ограничивается только религиозным проявлением и не принадлежит только одной из конфессий. Достаточно сказать только то, что в древности и на Западе и на Востоке суфиев преследовали как вольнодумцев. Если сказать совсем кратко, суфизм – это исследование и познание себя и своих возможностей через личный опыт, а не через догматические утверждения.
Само название суфизм появилось относительно недавно. Даже сейчас в некоторых областях мира он называется совсем по другому. В прошлом также он несколько раз менял название. Сами суфии не придают значение названию больше их заботит практическая деятельность на пользу всему человечеству.
Направление же нашей деятельности правильнее определить как методику развития практического характера с целью помочь человеку достичь желаемых результатов и улучшить эффективность самого человека. Инструменты для этого были разработаны в суфийских школах.
Откуда берет начало это учение? Кто может называть себя суфи? И кто таковыми является?
Сказать исторически точно о начале, пожалуй, невозможно. Сами суфии говорят, что как только появился первый человек сразу появился суфизм. Ведь суфизм – это исследование. А человек пусть даже самый первый, он задает вопросы... Кто я? Для чего..? Есть мнение также, что первыми слушателями Христа были суфии.
Кто может называть себя суфиями? Можно я отвечу вопросом? А кто может называть себя по праву исследователем или добрым человеком или даже врачом? Деятельность соответствующая твоему названию, а не наоборот – вот смысл суфийской деятельности. Конечно, когда суфий несет определенную видимую деятельность для этого ему дают разрешение его наставники, у которых он обучается. Но есть суфии которые работают водителями, могут быть домохозяйками и прочее. «Сердце с Богом – руки в труде» – это девиз суфиев. По поводу «кто может..» и «кто является..» есть хорошая суфийская притча: «Один человек в суфийской одежде шел однажды по дороге и, увидев на дороге собаку, сильно ударил ее своим посохом. Завизжав от боли, пес побежал к великому мудрецу Абу-Саиду. Он кинулся ему в ноги и, продемонстрировав пораненную ногу, все ему рассказал и попросил быть судьей между ним и тем суфием, который обошелся с ним столь жестоко.
            Мудрец призвал к себе их обоих и сказал суфию: «О безголовый! Как посмел ты так поступить с бессловесной тварью?! Посмотри, что ты натворил»!
            – «Я тут ни причем, – возразил суфий, – Собака сама виновата во всем. Я ударил ее вовсе не из прихоти, а потому, что она запачкала мою одежду».
            Однако пес продолжал считать себя несправедливо обиженным; и тогда несравненный мудрец сказал ему: «Дабы тебе не хранить обиду до Великого Суда, позволь мне дать тебе компенсацию за твои страдания».
            Собака ответила:  «О мудрый и великий! Увидев этого человека в одежде суфия, я подумала, что он не причинит мне вреда. Если бы я увидела его в обычной одежде, разумеется, я постаралась бы держаться от него подальше. Моя единственная вина состоит в том, что я полагала внешние атрибуты служителя истины гарантией безопасности. Если ты желаешь наказать его, отбери у него одеяние избранных. Лиши его права носить костюм человека праведности...».
            Собака сама находилась на определенной ступени пути.
            Ошибкой было бы думать, что человек должен обязательно быть лучше собаки». Так то...
Что Вас побудило посвятить себя суфизму? К какой именно школе вы относитесь?
 Стоп- стоп- стоп.. В вопросе есть существенная ошибка. Суфизм не требует от человека служения ему. Суфизм – это практическое направление поставленное на службу самому человеку. Суфизм приветствует больше не самоистезающих себя адептов или желающих проводить все время в разного рода ритуалах, совсем нет. Суфизм больше приветствует людей трезвомыслящих и направлен в помощь человеку улучшить качество своей жизни и самого себя. Для суфия основная ценность в человеке его человечность, а не стремление к святости.
Практичность применения методов, ясность их изложения и, конечно, полученные результаты с помощью этих методов. Вот что стало основным побудительным мотивом для меня в изучении суфийской практики.
Одна из Школ суфийского развития носит название Накшбандийя. Накш – это узор. В названии Школы заключен метод с помощью которого работает Школа.
Почему вас не привлекло какое-либо другое направление? Насколько связан суфизм с физическим и духовным состоянием человека?
Будучи больным человеком для меня был очень существенен не метод, а результат. А дальше, после получения результата во мне пробудился исследовательский интерес и я в это углубился. Суфийская практика позволяет человеку развить себя, восстановить свое здоровье, достичь своих целей за счет оптимизации процессов внутри человека. А насколько он связан с физическим и духовным состоянием человека это зависит от самого человека. Они могут находится и как сами по себе и быть в тесном сотрудничестве.
Расскажите о конкретных положительных результатах. Возможны ли какие-либо побочные эффекты, которых следовало бы избежать?
Я приведу Вам некоторые результаты по здоровью наших слушателей. Дело в том, что мы собираем отзывы от прошедших наши семинары людей. Поэтому представить такие данные мы можем.
Андрей К., 42 года. Занимаюсь народным творчеством. После начала занятия суфийскими практиками вывел самостоятельно камень из почек. Бросил курить. Открылось чувство восприятия мира. Чувствую людей, их боль, настроения. Родные просят полечить, говорят, помогает...

Елена С., 43 года, юрист. Здорова, но есть склонность к повышенному давлению. Цель - сохранить здоровье, самосовершенствоваться и развить интуицию. Освоенные практики помогают мне работать над собой и чувствовать себя счастливой.

Наталья К., 32 года, специалист по кадрам. В состоянии беременности (11 недель). На первых порах был токсикоз, который после нескольких дней практики стал реже. Очень хороший аппетит. Результат после курса (март-апрель) - мощный энергетический подъем, желание творчества. Моя цель сейчас - выносить и родить здорового, красивого и умного малыша.

Наталья Б., 41 год, косметолог-эстетист. За период работы на курсах я решила некоторые поставленные задачи: стала увереннее, открылась для людей; поняла природу гордыни и ревности, практически от них избавилась; поменяла отношение к работе. Я поняла, что это мой Путь и я хочу идти по нему дальше. Это дорога к себе, к Богу.

Елена К., 47 лет. Ответы полученные после первого занятия про зикр: закрылась дверь в прошлое, которое мешало жить. После курса прошли приступы астмы.

Наталья Н., 46 лет, врач. До курса - полипы в матке, нарушения mensis. УЗИ показало исчезновение полипов и общее улучшение. Липомы по всему телу. Сохраняются, но новых не появилось.

Светлана М., 49 лет, дизайнер. Удалось откорректировать зрение (на 50% улучшилось!). Хочу снять очки с диоптриями. Избавилась от аллергии. Стараюсь подобрать для себя систему индивидуальных омолаживающих упражнений на долгие годы. Для тела, духа и ума. Научить этому своих детей и внуков. С уважением и благодарностью за Ваше Мастерство.
Побочный эффект я встречал только один – обострение скептицизма при хронической лени человека. Когда человек из-за своей природной лени не желает работать над собой, то ему ничего не остается, как выдумывать себе разные причины его бездействия. Причем это касается не только восстановления здоровья, но и в достижении других целей.
Суфийский пример – пусть человек, если мужчина после 35 лет в течении 30 дней каждый день отжимается по 10 раз, если женщина то пусть приседает 10 раз. Убежден после пару дней приседаний многие из этих людей начнут искать оправдания почему это делать не надо. И это при том, что они вполне рьяно и как им кажется искренне желают несколько сбросить свой вес.
Что вам лично дал суфизм?
Лично мне суфийская практика помогла и помогает развиваться. Я получил доступ к возможности своей самореализации именно по моему плану и по моим желаниям.
Суфийская практика помогает определить один из важных моментов. Многие желают реализоваться, но не знают где и каким образом. Понимаете? Проблема многих людей не в отсутствии активности, а в непонимании где и как приложить эту активность. Следующий уровень когда эта цель найдена дать человеку достаточное творческое развитие для достижения созданного человеком направления. И тут суфийская практика способна помочь.
Насколько обширна ваша деятельность? В каких городах, регионах и странах вы преподаёте? И как часто эти занятия проводятся?
За пятнадцать лет практической работы я объездил вдоль и поперек территорию всего бывшего Союза ССР, некоторые страны Запада. Я уже сбиваюсь в названии городов в которых был, а сколько раз был, уже бросил и считать.
Последние два года я еле нахожу себе две недели на отпуск и это при том, что семинар идет от 3-х до семи дней. Вот такой вот интенсив деятельности моей и моих колегг. С одной стороны я немножко устаю от такого графика, а сдругой, я очень счастлив возможности заниматься тем, что я люблю и благодарен людям  за их внимание. Поэтому когда срывается мой очередной запланированный отпуск, мне неудобно отказывать людям.
Много ли последователей суфизма среди женщин?
Про последователей суфизма в мире среди женщин я сказать точно не смогу, но в том месте где я получил знание, женщины были. Одна из них была даже из Северной Кореи. На наших семинарах женщин и мужчин примерно поровну. Кто из них больше желает своего развития мужчины или женщины – я  пожалуй не смогу сказать.
Где находятся центральные офисы вашей организации? И как можно поддерживать с ними прямую связь?
Наши представительства и представители есть в России, Германии и Греции. Информацию о них можно найти по сайту muzasufy.com и norbekovklub.ru – это сайты русскоязычные.

  

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου